Какая краска для радиаторов отопления лучше – виды, особенности, преимущества

Особенности центральной системы теплоснабжения

В основном требования, предъявляемые к выбору радиатора отопления для квартиры или домовладения, зависят от особенностей обустройства теплоснабжающей конструкции. В большую часть объектов недвижимости тепловая энергия поступает от центральных отопительных магистралей, которые имеют плюсы и минусы.

Если многоквартирный дом подключен к централизованной системе, то и решение, какой тип радиатора лучше, надо принимать с учетом ее технических характеристик.

Функционирует она следующим образом: в тепловом центральном узле вырабатывается тепло, транспортируемое по магистральным линиям в квартиру, а затем возвращающееся обратно. Циркуляция теплоносителя осуществляется согласно замкнутому циклу, благодаря функционированию насосного оборудования.

Работа такой системы зависит от комплектации теплового узла, но средняя рабочая нагрузка, создаваемая насосами, составляет 16 атмосфер

По этой причине при подборе отопительных агрегатов надо обращать внимание на технические характеристики относительно данного параметра.

В техпаспорте к продукции непременно указывается величина максимально допустимого давления. В процессе передвижения теплоносителя по трубам оно может меняться, в результате чего его перепад приводит к возникновению гидроударов, которые отражаются на эффективности обогрева помещений и на сроке эксплуатации отопительных приборов.

Величина нагрева воды также не постоянна. Батареи бывают то холодными, то максимально горячими. Безусловно, перепад температур негативным образом отражается на состоянии трубопроводов и батарей.

Немаловажной причиной плохого функционирования радиаторов является качество теплоносителя. Большая часть тепловых приборов производится в европейских странах, где требования к воде, перемещающейся по трубопроводам, намного превышают отечественные нормы.. Материал для батарей отопления не рассчитан на состав теплоносителя, который перемещается по трубам

В воде присутствует немалое количество ржавчины, мусора, известковых отложений, мелких камушков. При повышенном давлении в отопительной системе эти примеси способны привести к быстрому износу внутренней поверхности радиаторов, существенно сокращая сроки эксплуатации.

Материал для батарей отопления не рассчитан на состав теплоносителя, который перемещается по трубам. В воде присутствует немалое количество ржавчины, мусора, известковых отложений, мелких камушков. При повышенном давлении в отопительной системе эти примеси способны привести к быстрому износу внутренней поверхности радиаторов, существенно сокращая сроки эксплуатации.

Также следует принимать во внимание характеристики материалов, используемых для изготовления батарей. Дело в том, даже если приобретены качественные и дорогостоящие изделия, и подключены к трубам, которые по материалу не совместимы с отопительными агрегатами, они могут поломаться или значительно понизится эффективность системы

Это обстоятельство является причиной того, что современные радиаторы не рассчитаны на плохой состав теплоносителя, который циркулирует по трубам, и создаваемое в трубопроводах давление.

Условия выбора товара

Смеси для окрашивания радиаторов существенно отличаются от других видов красок. В связи с этим производители рекомендуют ознакомиться с инструкцией и прочей информацией по использованию продукции перед ее приобретением.

Батареи в процессе эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур, поэтому красящие вещества должны соответствовать определенным требованиям

При покупке товара важно обращать внимание:

  1. 1. На безопасность продукции. Состав не должен испарять ядовитых и отравляющих веществ. На банке должна содержаться информация о соответствии общепринятым нормам и стандартам. Товары, производимые в Европе, должны отвечать требованиям европейского качества, а выпускающиеся на территории России — ГОСТу. Если на этикетке отражены технические условия вместо информации о стандартах, то от такой продукции лучше сразу отказаться.
  2. 2. На устойчивость воздействию высоких температур. Такие составы должны выдерживать температуру от +80 градусов и выше. В противном случае после окрашивания изделие приобретет неподобающий вид: пожелтеет, потрескается, или начнет отслаиваться недавно нанесенный на поверхность материал.
  3. 3. На скорость высыхания. Быстросохнущие составы значительно сокращают рабочее время: обычно все лакокрасочное сырье наносится на поверхность в два слоя.
  4. 4. На устойчивость влажной среде. Это качество должно учитываться для материалов, применяемых на металлических поверхностях. Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна сохранять первозданные свойства после влажной уборки и защищать радиатор от коррозии.
  5. 5. На едкий запах. Если от банки с товаром исходит неприятный запах при нанесении, то ее допустимо применять только в хорошо проветриваемых помещениях.
  6. 6. На проводимость тепла. Это качество должно находиться на высоком уровне для качественного обогрева помещения.

Как быстро избавиться от запаха сырости на одежде и обуви

Это интересно: Монтаж радиаторов отопления (видео)

Стена за радиатором

Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень
часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок,
за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски,
нежели с обоев.

На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При
покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся
обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу
нужно разделить малярным скотчем.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Это интересно: Как клеить текстильные обои

Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием

При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат  они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.

Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы

Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.

Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.

Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках

Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.

Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.

Если долго держать струю на одном месте, или близко поднести баллончик, получится вот такая капля

Меняем цвет чугунной

Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:

  • Полностью и тщательно очистить радиатор от пыли и грязи. Это делают «на сухую» — пылесосом и щеткой. Если есть загрязнения, которые таким способом не удаляются, попробуйте воду с моющими средствами. Жир хорошо удаляется растворами для мытья посуды или специальными кислотными средствами. Это далеко не самый легкий и приятный процесс, но если вы не удалите загрязнения, то под краской будут бугорки и неровности. Потому очищаем старательно. Даем батарее просохнуть.
  • Затем снимаем шкуркой верхний слой краски. Это нужно для того чтобы создать шершавую поверхность. Только так краска будет ровно ложиться. Вам не нужно счищать краску полностью, если она ровная и без трещин. Мелкой наждачной бумагой сделайте поверхность шероховатой, выровняв, при необходимости, имеющиеся мелкие изъяны.
  • Смыть пыль водой и дать радиатору просохнуть.
  • Покрыть все грунтовкой, совместимой с выбранной краской для батарей, дождаться, пока она высохнет.
  • Нанести краску кисточками в несколько тонких слоев.

Красим панельный радиатор

Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.

Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2.  В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
    Покраска батарей отопления

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

До 60С

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

До 100С

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

До 300С

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Напишите комментарий

Adblock
detector