Сварка медных радиаторов

Содержание:

Внешний вид и особенности применения

Холодная сварка поставляется в виде двух компонентов. Они могут быть в двух состояниях:

  • в жидком;
  • в твёрдом, наподобие пластилина.

Активно смешивая компоненты, разминаем клей в руках, и при этом немного смачиваем его водой. В этом состоянии он подобен пластилину. Разминаем в течение 5 минут, после этого наносим на поверхность. Как только клей начнёт засыхать, он может прилипнуть намертво. После закрепления места поломки холодной сваркой, её можно зачистить наждаком и даже покрыть краской. Производитель указывает, что этот клей может выдерживать температуры от -65 °C до 200-250 °C.

Существует несколько разных видов холодной сварки. Чаще всего, имеется четыре разновидности в линейке от одного производителя:

Преимущества Mastix

  • Клей Mastix холодная сварка является универсальным средством, которое помогает склеить практически любые поверхности намного более качественно, чем клеи другого типа;
  • Выпускается несколько разновидностей, которые обладают улучшенными свойствами, к примеру, холодная сварка для металла, пластика, алюминия, хотя есть и универсальные марки;
  • Смесь легка в применении и приготовлении, так что для ее использования не нужен большой опыт или специальные знания;
  • Относительно недорогая и доступная во многих торговых точках продукция;
  • Удобный вариант поставки в виде двухкомпонентного стержня;
  • Широкий диапазон рабочих температур.

НАШИ ПАРТНЁНРЫ:

Оптовая сеть: ООО «ГК Иником»

  • г. Самара, пр-т Кирова, 10/к1, тел. 8 (846) 207-22-22; 8 (846) 977-37-37
  • г. Тольятти, ул. Индустриальая, 4а, офис 15, тел. 8 (8482) 36-58-83, 8 (8482) 36-58-01
  • г. Ульяновск, Московское шоссе, 3,4 этаж, офис 410, тел. 8 (8422) 65-13-98, 8 (8422) 24-94-97

Оптовая сеть: ОДО “БелАвтоМикс”

 Беларусь г. Минск 8-10-375-173-346-656; 8-10-375-173-345-696; www.belavtomix.by      

Оптовая компания: “КУЗБАСС-ПЕТРОЛИУМ”

  Россия, 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 42, тел. 8-9000-577-620, http://kuzpetroleum.ru/about 

Оптовая сеть: ООО «Союз Оптовых Центров»

г. Новосибирск, ул. Ногина, 10/1, пом.2., тел. 8 (383) 204-70-70, 8 (383) 204-70-80, https://nsk.socenter.ru

Оптовая сеть: ООО “Лакокрасочная компания”

  • Челябинская обл., г. Челябинск, Комсомольский пр-т, 10/6, оф.2 (склад№18), Тел.: +7(351) 21-75-585  http://lk-brigadir.biz 
  • Челябинская обл., г. Магнитогорск, пос. Красная Башкирия, ул. 50 лет Победы, 5/1, Тел.: +7(3519 510-585 (доб. 209, 210, 211)

Оптовая компания: О’РЭХТ

г. Пенза ул.Перспективная, 3., тел: 8-800-100-13-38 www.oreht.ru      

МАГАЗИНЫ С ПРОДУКЦИЕЙ MASTIX:

Челябинск

Магазин “Бригадир” (ООО “Лакокрасочная компания”) Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, д.34. Тел.: +7(3519) 510-585 (доб.216),

Магазин “Бригадир” (ООО “Лакокрасочная компания”) Челябинская обл., г. Магнитогорск, “СтройДвор”: ТЦ-5, ул. Советская 160/а, Тел.: +7(3519) 510-585 (доб.218),

Павильон №201 (ООО “Лакокрасочная компания”) Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Советская 160/а, Тел.: +7(3519) 510-585 (доб.220),

Павильон №29 (ООО “Лакокрасочная компания”) Челябинская обл., г. Магнитогорск, Зеленый рынок, ул. Автомобилистов, д.8, Тел.: +7(3519) 510-585 (доб.221),

Пенза

Рознечная сеть , магазины “Моя Родня” адреса/контакты:

  • г. Пенза ул. Луначарского д. 7, тел. (8412) 58-87-70
  • г. Пенза ул. Рахманинова д. 10, тел. (8412) 44-85-75
  • г. Пенза ул. Терновского д. 253, тел. (8412) 38-15-45
  • г. Пенза ул. Окружная д. 107, тел. (8412) 21-22-12

Нижний Тагил

 Розничная сеть “Боберстрой”

  • г. Нижний Тагил, Ленинградский пр-кт 17, Телефон: 8-800-5555-096 
  • г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 78, Телефон: 8-800-5555-096

Первоуральск

Розничная сеть “Боберстрой”

Первоуральск, Ленина, 2А, Телефон: 8-800-5555-096

Каменск-Уральский

Розничная сеть “Боберстрой”

Каменск-Уральский, ул. Парковая, 11а, Телефон: 8-800-5555-096 

Как устранить течь и способы устранения

Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.

Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом

Холодная сварка

Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.

  • поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
  • произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
  • отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
  • хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
  • пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
  • время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.

Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.

Цементно-гипсовая повязка

Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:

  • медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
  • алебастр (гипс);
  • цемент;
  • ведро или таз с водой.

  • в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
  • взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
  • обмотать тканью поврежденный участок трубы;
  • накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.

Применение хомута и резины

Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.

Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.

  • из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
  • накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.

Применение сварки

Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.

Выбор холодной сварки для керамики

Подобрать подходящий вариант из большого разнообразия на рынке может оказаться не таким уж и легким делом. Дело в том, что для каждой процедуры требуются свои параметры, которых не так уж и мало. Стоит выделить основные из них:

Как правило, для небольших предметов прочность соединения хоть и является важным фактором. Но далеко не определяющим, так как даже на дешевых клеях ее вполне достаточно для удержания. Более важным будет если клей холодная сварка для керамики будет водостойким

Инструкция по применению

Применение холодной сварки для керамики

  1. На тех поверхностях, на которых будет производить соединение, требуется сделать полную очистку от грязи, пыли и прочих лишних вещей, которые могут помешать нормальному скреплению.
  2. Следует отделить от общей массы то количество, с которым будет вестись работа, так как остатки повторно уже не желательно использовать. Затем этот кусок нужно разминать до создания однородной массы достаточной для склеивания консистенции.
  3. При комнатной температуре состав можно оставлять до 10 минут, после чего он уже начнет затвердевать и смесь нежелательно будет использовать, так как уровень качества соединения начнет снижаться.
  4. Размятую массу нужно нанести тонким слоем на подготовленную поверхность.
  5. Поставить вторую часть детали, которую нужно приклеить и выждать время, указанное в инструкции. Во время ожидания состав оказывается очень уязвимым, поэтому, нужно оградить его от постороннего воздействия.

Если требуется наращивание материала, то все проходит в такой же последовательности, только состав не склеивает две части, а из него формируют заданную форму, которая была утрачена на детали.

Недостатки Mastix

  • Время высыхания здесь немного выше, чем в других марках, поэтому, могут возникнуть некоторые проблемы при работе с ним при разных температурах;
  • Во время подготовки могут образовываться комки, что понижает качество соединения и может привести к необходимости в переделке.

Область применения

Холодная сварка Mastix для металла применяется как в домашних условиях, так и в различных ремонтных процедурах профессионалов, в зависимости от разновидности материала. В основном его ее применяют как обыкновенный клей, который должен соединять металл, дерево, пластик, камень и прочие вещи, которые сложно поддаются склеиванию

Не менее важной функцией является ремонт трубопроводов, разнообразных емкостей, деталей автомобиля и прочего. Путем нанесения пластичной массы можно заделать трещины, причем с проникновением во внутренние части

Холодная сварка Mastix для металла

Если изделие не эксплуатируется при температуре выше 150 градусов Цельсия, то в нем можно заделывать сколы, восстанавливать детали и совершать прочие ремонтные процедуры. Главное выдержать то время, сколько сохнет холодная сварка, после чего можно вводить деталь в эксплуатацию. Свойства крепости здесь не столь сильны, чтобы выдерживать сильные удары, но вибрационные нагрузки, которые нередко встречаются в подвижных механизмах, переносятся вполне нормально.

Состав:

  • Минеральные наполнители;
  • Металлические наполнители;
  • Аминовая смола;
  • Эпоксидная смола.

Виды

Для металла – имеет металлический наполнитель  в своем составе, что улучшает качество соединения с металлическими поверхностями. Хорошо переносит контакт с влагой, так что позволяет применять при ремонте сантехники. Не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, так что можно применять с влажными и замасленными деталями.

Холодная сварка Mastix для сварки металла

Универсальная – смесь используется для быстрого ремонта любых поверхностей. Обладает широким диапазоном рабочих температур. Это самый популярный и часто используемый вариант, который может понадобиться в каждом доме.

Универсальная холодная сварка Mastix

Термостойкая – эта холодная сварка имеет наиболее высокую температуру разрушения, которая составляет 250 градусов Цельсия. Она используется для соединения металлов, как черных, так и цветных, использующихся в термически активных сферах.

Термостойкая холодная сварка Mastix

Для сантехники – клей применяется для работы во влажных условиях. Чаще всего это ремонт сантехники, где нужна высокая влагостойкость и возможность выдерживать работу под давлением. Соединяет металл, фарфор, может служить для восстановления резьбы и так далее.

Холодная сварка Mastix для сварки сантехники

Холодная сварка Mastix быстрая сталь –  в составе имеет стальной наполнитель, который улучшает качество соединения и восстановление утраченных элементов со сталью.

Холодная сварка быстрая сталь Mastix

Холодная сварка Mastix для алюминия –  содержит алюминиевый наполнитель, благодаря которому соединение с данным металлом становится более крепким.

Холодная сварка Mastix для сварки алюминия

Свойства и характеристики Mastix

Перед тем как пользоваться холодной сваркой Mastix, следует изучить ее характеристики:

Параметр

Значение параметра

Масса в упаковке

55 грамм

Минимальная рабочая температура

-60 градусов Цельсия

Максимальная рабочая температура

+150-250 градусов Цельсия

Температура хранения

до +30 градусов Цельсия

Время начала засыхания

от 7 минут

Особенности использования

Инструкция по применению холодной сваркой Mastix предполагает передерживания всех правил. На начальном этапе нужно зачистить поверхность, с которой будет вестись работа.

После этого нужно отрезать от общей массы ту часть, которую вы будете использовать. Здесь следует учесть, чтобы оба компонента были в равной мере. После этого идет разминание и нанесение на поверхность. Далее нужно подождать от 20 минут до часа, чтобы все надежно схватилось.

Технологии самостоятельного ремонта

Способ 1. Железно-канифольный флюс

Итак, чем запаять поврежденный алюминиевый радиатор? Проще всего использовать флюс на основе канифоли. Инструкция будет следующей:

  1. Подготовка. Зачищаем обрабатываемый участок, удаляя остатки краски и загрязнения, затем ошкуриваем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти работы, тем эффективнее будет ремонт.
  1. Приготовление флюса. В металлическом тигле плавим канифоль, постепенно нагревая емкость и помешивая плавящееся вещество. Небольшими порциями добавляем железные опилки (1 часть на 2 части канифоли) и размешиваем до полной однородности смеси.
  1. Обработка поверхности. Ремонтируемый участок покрываем тонким слоем расплавленного железно-канифольного флюса. Чем меньше будет пропущенных участков, тем выше будет качество ремонта.
  1. Пайка. На паяльник набираем небольшое количество припоя, после чего круговыми движениями наносим его на алюминий под слоем флюса. Железные опилки при этом работают как абразив: они счищают оксиды, обеспечивая связь припоя и алюминия. Расплавленная канифоль позволяет свести к минимуму доступ кислорода, потому вторичное окисление не происходит.

Основной минус этого метода пайки алюминия — его сложность. Практически невозможно обрабатывать так большие повреждения, поскольку флюс быстро застывает, и качество ремонта снижается.

Способ 2. Самодельный плавень

При ремонте достаточно крупных повреждений алюминиевых радиаторов своими руками можно использовать специальные составы — плавни. В этом случае работы выполняются так:

  1. Подготовка. Готовим место дефекта по схеме, описанной в предыдущем разделе, очищая и обезжиривая металл.
  1. Компоненты плавня. Сульфат натрия (4%), хлорид калия (56%), хлорид лития (23%), криолит (10%) и поваренную соль (75) по отдельности перетираем в ступке практически в пудру. После этого ссыпаем материалы в тигель и перемешиваем до получения однородного порошка.
  1. Подготовка плавня. Сухие компоненты засыпаем в тигель и плавим до однородности, аккуратно перемешивая.
  2. Пайка. Тонкий слой плавня наносим на поверхность, которую предварительно прогреваем с использованием газовой горелки. После этого пропаиваем поврежденный участок, применяя оловянносвинцовый припой с добавлением висмута.

Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой

Автомобильный радиатор отличается от радиаторов отопления в первую очередь конфигурацией резервуаров. При устранении неисправности паять приходится небольшие тонкостенные трубки и пластины, поэтому описанные выше методики не всегда будут применимы.

Альтернатива — использование алюминиевых прутковых припоев с низкой температурой плавления. Пример починки радиатора приводится в таблице:

ИллюстрацияЭтап работы
Зачистка участка.

Используя наждак или специальную насадку на дрель/шуруповерт, зачищаем алюминий, снимая пленку окислов.

Обрабатываем участок растворителем, удаляя органические загрязнения и остатки оксидов.

Используя небольшие плоскогубцы, обжимаем поврежденный участок, уменьшая площадь отверстия. Делается это чтобы облегчить процесс пайки.

С помощью газовой горелки прогреваем участок. После этого вносим в пламя пруток припоя с низкой температурой плавления и проводим им по повреждению.

При каждом проходе частицы припоя будут попадать в отверстие и на поверхности вокруг него, постепенно устраняя дефект.

После завершения пайки наносим поверх отремонтированного участка высокотемпературный клей для алюминия.

Полимеризуясь, этот материал закроет все микропоры, что в разы повысит надежность ремонта.

https://youtube.com/watch?v=oMgfIKd1unY

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Устранение небольших дефектов

По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

Восстановление значительных повреждений

Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав – плавень

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Пайка автомобильного радиатора

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Особенности

Сегодня потребителям доступны различные материалы для холодной сварки. Однако не все эти составы подходят для использования при значительных температурных перепадах. По этой причине не каждое средство подойдет для применения в промышленных условиях.

Сварка Mastix – материал, который по эксплуатационным характеристикам значительно превосходит многие аналоги. Такой состав можно использовать как при низких, так и при очень высоких температурах. Этот материал более качественный, чем обычный клей. С помощью такой холодной сварки можно соединять детали из различных материалов.

Этот состав можно использовать как для новых изделий, которые до этого не эксплуатировались, так и для сломанных деталей. Высококачественная продукция Mastix позволяет даже формировать новые детали или потерянные элементы. С помощью такого материала можно заполнять трещины, различные отверстия.

Холодная сварка Mastix выглядит как стержень. В этом материале сочетаются разные компоненты: первый из них представляет собой внешнюю оболочку, а второй – располагается внутри.

Алгоритм использования

Перед началом работы нужно внимательно изучить правила работы с холодной сваркой Mastix. Инструкция по применению помогает соблюдать последовательность действий.

Сначала следует хорошо почистить детали. Есть разновидности состава Mastix, приспособленные к замасленным материалам. В любом случае пыль, грязь, механический налет следует убрать.

Слой масла перед применением универсальных составов нужно снимать обязательно, специализированных клеев – желательно. Лишняя очистка не помешает в любом случае.

Затем от бруска холодной сварки нужно отрезать требуемый кусочек и хорошо перемешать его пальцами до получения полностью однородной массы.

Размягченную пасту следует нанести на место ремонта. После чего детали нужно зафиксировать и выждать в таком положении 45 минут.

Если на поверхности были остатки влаги или масла, нужно аккуратно втирать пасту до тех пор, пока не почувствуется ее прилипание к склеиваемому материалу. Для приглаживания можно использовать плоские предметы типа шпателя.

Через 2,5 часа любые склеенные детали будут окончательно готовы к работе.

Клеящий композит Mastix можно использовать в течение 2 лет с момента выпуска. По окончании этого срока состав для холодной сварки можно просто выбросить в мусор.

Особой утилизации он не требует. Клей безвреден при правильном использовании. Во время работы нужно следить за тем, чтобы композит не попадал на слизистые оболочки глаз, носоглотки, работать с ним лучше в резиновых перчатках.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Прежде чем переходить непосредственно к пайке, сначала вам необходимо снять батарею, слить с нее всю жидкость, затем хорошо ее просушить. После подготовки можно переходить одному из способов пайки. Они отличаются в зависимости от того, выбрали ли вы флюс, плавень или медь.

Способ 1

Для данного метода вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы и инструменты необходимые для пайки батареи первым способом.

  • мелкие железные опилки;
  • припой (лучше использовать П300А или П250А);
  • канифоль;
  • паяльник мощностью от 100 Вт;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • тигель из керамики.

Начать работу необходимо с приготовления плавня и припоя. Для этого вам понадобится;

  • висмут;
  • олово;
  • натрий сернокислый;
  • поваренная соль;
  • хлористый литий;
  • криолит;
  • хлористый калий.

Сначала нужно сделать припой – смешать висмут с оловом. Их нужно расплавить в тигле в соотношении 95 (олово) к 5 (висмут). После чего нужно сделать плавень: добавьте поваренную соль (6,5%), хлористый калий (56%), хлористый литий (23%), натрий сернокислый (4%) и криолит (10%). Сосуд с раствором нужно плотно закупорить, потому что смесь быстро впитывает влагу. Прогрейте поверхность паяльником, после этого нанесите на рабочую область получившийся плавень. Далее можно наносить припой, чтобы закрыть трещину.

Инструкция по пайке:

  1. Первым делом место вокруг трещины нужно зачистить наждачной бумагой. Но ни в коем случае не царапайте поверхность батареи.
  2. Приготовьте смесь расплавленной канифоли с опилками в пропорции 2 к 1.
  3. Очистите паяльник от налета, включите его в электрическую сеть для нагрева.
  4. Подготовленную поверхность радиатора обработайте смесью из канифоли. При этом канифоль нужно наносить на прогретую поверхность, а не на паяльник, иначе она может обуглиться и потерять свои свойства. Смесью канифоли и опилок можно заделать лишь небольшие трещины, в противном случае вам понадобится плавень.
  5. После обработки флюсом/плавнем лудите поверхность, делая при этом кругообразные движения, как бы протирая ее.
  6. Со временем канифоль начнет растекаться, но вы должны продолжать лудить, при этом, начать добавлять припой с опилками, цепляя его паяльником.
  7. Запаяйте трещину припоем окончательно.

Смысл каждого компонента в следующем: опилки очищают поверхность, тем самым снимают с нее оксидный налет, а канифоль защищает рабочую область от воздуха и не дает ей быстро окисляться.

По окончании всех работ не забудьте проверить качество пайки. Заполните батарею водой (желательно подкрасить ее марганцовкой). Оставьте радиатор на пару часов. Если течь не обнаружена, то работа выполнена корректно.

Способ 2

Чтобы не готовить плавень, поврежденный участок можно закрыть небольшим слоем меди. Для работы вам понадобится:

Материалы и инструменты необходимые для пайки алюминиевого радиатора отопления вторым способом.

  • наждачная бумага;
  • батарейка;
  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • медная проволока диаметром около 1 мм;
  • раствор медного купороса.

Когда все материалы и инструменты найдены, подготовительные мероприятия завершены, можно переходить непосредственно к работе. Пайка радиатора осуществляется следующим образом:

  1. Зачистите поверхность вокруг поврежденного участка наждачной бумагой.
  2. Капните большую каплю медного купороса на поврежденную область.
  3. Присоедините «минус» от батарейки к радиатору, а «плюс» к медному проводу.
  4. Другой конец проволоки из меди присоедините к «капле» купороса так, чтобы провод не касался батареи.
  5. Подождите некоторое время, пока не появится тонкий слой меди на поверхности батареи (слой под каплей медного купороса).
  6. Теперь поверхность нужно промыть, а затем высушить. Только после этого можно переходить к лужению паяльником и пайке.
  7. Запаяйте трещину припоем.

Материалы и расходники

   
Важнейшим расходником является электрод. Варить медь требуется вольфрамовым электродом в общем-то не дефицит сейчас, так что
вопрос стоит в диаметре, от диаметра зависит требуемый сварной ток. У меня были электроды на 1 и 2 мм, я попробовал разжечь
искру. Сварочный аппарат – инвертор Ресанта, ток 10 Ампер, толщина стенки радиатора порядка 1 мм, плюс на радиаторе, минус
на электроде. Прожёг по две дырки элеткродом в 1 мм и 2 мм:

А вот вид изнутри:

Как видно, дырка от розжига искры от диаметра электрода не зависит никак. Однако, электродом 1мм можно варить током 10 Ампер,
в то время как для электрода 2 мм тока в 10 Ампер – недостаточно, искра тухнет, приходится увеличивать ток до 15-20 Ампер,
а это как увеливает вероятность прожигания дырки, так и вызовет лишний нагрев радиатора, отчего начнёт плавится припой
поблизости от места сварки, то есть могут отпаяться как трубки, так и штуцеры. Однозначно рекомендую использовать электроды
в 1 мм.

   
Диаметр дырки при розжиге в 3 мм совершенно не порадовал, попробовал “случайно” чиркнуть по сотам:

И также “случайно” чиркнул по трубке:

Как видно варить надо очень аккуратно, одно неловкое движение – и или радиатор на металлолом, или много увлектельной и не
обязательной возни.

   
Далее о флюсе. Я использовал буру, вроде бы читал, что она водорастворима, но почему-то растворяться в воде она не захотела 🙂
Тем не менее, наносить смоченную водой буру удобнее. Хуже то, что после сварки бура образует коричневый шлак наподобие стекла,
удалить который проблематично. Аргон, понятное дело, предпочтительнее, но и не совсем бюджетно.

   
В качестве присадки я использовал электрические провода. Сперва одножильные, потом многожильные, вообще присадочного материала
у меня ушло много, и в процессе сварки я как матёрый сборщик лома облазил весь гараж, даже раздербанил одну ненужную разетку 🙂
Многожильный провод мне показался более практичным, чем такой:

Такой, гораздо лучше ложится:

Технология “производства” такая, дербаним провод:

Сгибаем пополам, концы зажимаем дрелью, другой конец удерживаем отвёрткой:

Такая присадка очень удобна, не “распушается” :

Особенности

Сегодня потребителям доступны различные материалы для холодной сварки. Однако не все эти составы подходят для использования при значительных температурных перепадах. По этой причине не каждое средство подойдет для применения в промышленных условиях.

Сварка Mastix – материал, который по эксплуатационным характеристикам значительно превосходит многие аналоги. Такой состав можно использовать как при низких, так и при очень высоких температурах. Этот материал более качественный, чем обычный клей. С помощью такой холодной сварки можно соединять детали из различных материалов.

Этот состав можно использовать как для новых изделий, которые до этого не эксплуатировались, так и для сломанных деталей. Высококачественная продукция Mastix позволяет даже формировать новые детали или потерянные элементы. С помощью такого материала можно заполнять трещины, различные отверстия.

Холодная сварка Mastix выглядит как стержень. В этом материале сочетаются разные компоненты: первый из них представляет собой внешнюю оболочку, а второй – располагается внутри.

Дата: 25 сентября 2020
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий