Особенности работы кондиционера в зимний период

Плюсы и минусы

Растущая популярность обогрева помещений при помощи кондиционеров обусловлена рядом неоспоримых достоинств этого способа:

  • принцип обогрева не предполагает сжигание кислорода, как происходит при работе электрообогревателей. Это способствует сохранению в помещении комфортного микроклимата и исключает чрезмерное высушивание воздуха;
  • обогрев при помощи кондиционера намного экономичнее отопления масляным обогревателем;
  • простота в управлении прибором и отсутствие риска получить ожог позволяет без опасения использовать кондиционер в доме, где есть маленькие дети и животные;
  • высокий КПД, превышающий данный параметр электрических обогревателей в 2-3 раза, позволяет эффективно согреть пространство, затратив при этом меньше электричества;
  • принудительная работа вентиляционного оборудования помогает прогреть помещение практически моментально;

  • многофункциональность устройства обусловлена его использованием в любое время года. Зимой и в межсезонье прибор будет работать на обогрев, а в летний период – охлаждать жилище;
  • быстрый процесс установки и широкая доступность сервисного обслуживания;
  • простой уход. Чистить и промывать сплит-систему можно самостоятельно;
  • приемлемая стоимость. Приобретение кондиционера с функцией обогрева обойдётся немного дешевле, чем покупка отопительного газового котла;
  • полная экологическая безопасность системы обогрева обусловлена отсутствием выброса СО2 и других продуктов сгорания, которые, например, выбрасываются при сжигании газа в котлах открытого типа.

К минусам такого вида отопления относят снижение эффективности работы кондиционера, которое происходит прямо пропорционально с понижением внешних температур. Модели, способные эффективно работать в диапазоне от -15 до -30 градусов, стоят достаточно дорого. Ещё одним недостатком является эффект неравномерного прогрева. Например, при высоком расположении сплит-систем пол в помещении будет оставаться холодным. Однако выход из данной ситуации всё же имеется. Для более равномерного обогрева всего помещения можно приобрести датчики климат-контроля, которые автоматически перенаправляют тёплые потоки на нужные участки помещения.

Доступные режимы работы

Специалисты по климатическому оборудованию и вовсе советуют не включать бытовые кондиционеры на обогрев зимой при температуре окружающей среды ниже +5 градусов.

Кондиционер с функцией обогрева (мы не берём в пример самые продвинутые модели с расширенным диапазоном рабочих температур), установленный в квартире, можно включать только в двух случаях:

  • Летом, при любой жаре, даже самой сильной.
  • Осенью или весной – при температурах не ниже нуля (иногда до -5).

То есть в большинстве случаев отопление кондиционером зимой невозможно – он просто сломается. Включить его на обогрев в зимнее время года можно разве что в самых южных регионах, где температуры редко опускается ниже нулевой отметки (зимы на юге обычно тёплые).

Включить кондиционер на обогрев легко – возьмите в руки пульт и кнопкой Mode выберите режим Heat, задайте требуемый температурный показатель. Прибор немного «подумает», после чего включится и начнёт нагнетать в квартиру тепло. Звук его работы немного меняется, но ничего страшного в этом нет – всё в пределах нормы. Первое время от аппарата может исходить неприятный запах, который исчезнет через 10-15 минут после включения.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Правильная эксплуатация кондиционера зимой

Бережное и соответствующее инструкции использование сплит-системы, настенного кондиционера или мобильного климатического устройства является залогом его эффективной и долгосрочной работы. Некоторые компании категорически запрещают использовать кондиционер в зимнее время года, призывая владельцев произвести консервацию устройства. Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • конденсация фреона в наружном блоке;
  • запуск прибора в режиме охлаждения;
  • применение манометрического коллектора, снабженного сервисным портом;
  • выключение подачи жидкости основного блока;
  • выключение подачи газа до того момента, пока атмосферное давление не сравняется с давлением захвата воздуха;
  • выключение манометрического коллектора.
  • полное отключение электропитания системы!

Если консервация невозможна по каким-либо причинам, то тогда особенно важно не нарушать правила эксплуатации кондиционера в зимнее время. Дорогостоящие модели снабжены системами самостоятельной диагностики и защиты, которые выключают систему автоматически

В то же время марки эконом-класса при ненадлежащих условиях эксплуатации выходят из строя достаточно быстро. Они продолжают функционирование до тех пор, пока какой-то узел или конструкция не выйдет из строя.

Самые частые причины поломок кондиционеров:

  • некачественная установка техники;
  • несоответствие установленного оборудования целям заказчика;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие надлежащего сервисного обслуживания.

Как обеспечить правильную работу кондиционера любого вида в зимний период?

Самый лучший способ — это дополнить комплект кондиционера стартером, то есть устройством безопасного пуска двигателя, которое эффективно при очень низких температурах воздуха снаружи. Таким образом можно предотвратить те перегрузки при старте, которые случаются в случае обледенения трубопровода дренажа.

И, безусловно, для обеспечения корректной работы кондиционера в осенние и зимние месяцы следует вызвать специалиста из профессионального сервиса. Он проверит герметичность системы, очистит фильтры и даст практические советы по предотвращению возможных поломок.

Проверка работоспособности кондиционера в зимний период

Любое кондиционирующее устройство снабжено аналогичным набором составляющих:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • вентилятор;
  • испаритель;
  • клапан.

Все составляющие объединены посредством медных трубок узкого сечения, по которым циркулирует фреон, меняющий свое газообразное агрегатное состояние в жидкостное, и обратно.

Для того, чтобы проверить работоспособности кондиционера зимой, нужно с помощью профессиональных специалистов провести комплекс профилактических мероприятий:

  1. Визуальный контроль и диагностика оборудования.
  2. Проверка на соответствие правилам эксплуатации данной модели.
  3. Чистка фильтрующих элементов внутреннего блока.
  4. Очистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока.
  5. Проверка температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока.
  6. Контроль состояния электроконтактов и кабелей.
  7. Контроль герметичности системы трубопроводов
  8. Контроль функционирования дренажа.
  9. Контроль механических повреждений конструкции.
  10. Чистка испарителя внутреннего блока.

Также можно произвести самостоятельную проверку. Для этого следует предпринять такие шаги:

  • Визуальный осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
  • Протестировать функционирование устройства в режиме «обогрев»/охлаждение»;
  • Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
  • При помощи пылесоса очистить вентилятор, который находится в наружном блоке устройства;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
  • Проверка среднего давления в наружном блоке;
  • Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
  • Проверка герметичности дренажной системы кондиционера;
  • Проверка воздушных фильтров внутреннего блока кондиционера.

После проведения всех процедур следует на полчаса запустить прибор в режиме «вентилирование». Затем запустить устройство в режиме охлаждения.

Кондиционер может работать безотказно довольно длительное время. Зачастую ухудшение параметров происходит достаточно незаметно для владельца. Только благодаря своевременной проверке и профилактике можно избежать неисправностей и поломок дорогостоящих деталей кондиционирующего устройства.

Какую температуру выставить для сна?

Правильно выставленная температура на кондиционере может обеспечить вам комфортный сон. Во многих современных моделях есть «режим сна», достаточно его включить и можно ложиться спать. Нужная температура будет выставлена автоматически.

Если же его нет, то настройки необходимо выставить вручную:

  • Повысить температуру на 1-2 градуса выше дневной. Ночью тело человека остывает и требуется дополнительный обогрев.
  • Настроить жалюзи так, чтобы потоки воздуха не шли на кровать.
  • Выставить скорость вращения вала на минимум. Кроме соблюдения температурного режима это сделает работу кондиционера тише, что также способствует комфортному сну.

Если исходить из общих рекомендаций, то получается, что оптимальной температурой для сна будет 25-27 градусов.

«Режим сна» работает по следующему принципу. Во-первых, он сбрасывает скорость вращения вентилятора на минимум. Во-вторых, направляет жалюзи так, чтобы потоки воздуха шли параллельно полу. В-третьих, повышает температуру до нужного уровня.

Некоторые модели повышают температуру в несколько этапов. Сначала температура поднимается до 25-26 градусов, а к середине ночи до 27. Это позволяет уснуть в комфортных условиях и не замерзнуть

Единственная проблема, которая может возникнуть во время сна — это проветривание. Выставив, оптимальную температуру кондиционера для ночи, не стоит забывать о том, что окна должны быть закрыты, в противном случае оборудование будет работать на износ.

Если приток чистого воздуха очень важен, то можно оставить небольшую щель в окне, но это допустимый максимум.

На современных стеклопакетах есть режим микропроветривания. Он будет неплохим компромиссом между свежим воздухом и комфортной температурой ночью

Еще один вариант решения данной проблемы — проветривание комнаты непосредственно перед сном. Во сне, человек потребляет значительно меньше кислорода и этого должно хватить на всю ночь.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

Схема работы системы кондиционирования воздуха

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Зимний запуск кондиционера

Сейчас в продаже есть сплит системы, нормально работающие при низких температурах за окном. Большинство моделей произведено в Японии для условий Норвегии или Канады. У таких приборов увеличен размер теплообменника, есть подогрев наружного блока, специальная прошивка компрессора.

Это системы производства Daikin, Toshiba, Mitsubishi и других брендов. Они могут работать на охлаждение и обогрев помещения, когда температура за окном до -25˚. Используют их даже для горячего водоснабжение. А цена на такие системы очень высокая.

Но обычный кондиционер тоже можно адаптировать для этого, просто необходимо установить на него устройство зимнего пуска. Без него прибор будет терять более 50% производительности, а компрессор будет перегреваться.

Устройство зимнего пуска состоит из нескольких важных деталей:

Нагревательный блок для картера – самая необходимая деталь, чтобы прибор нормально работал на морозе. Когда кондиционер отключается, хладагент скапливается в самых холодных местах – в наружном блоке. При следующем включении он вскипает и может попасть в компрессор. Это приведет к гидравлическому удару и поломке

Нагревание необходимо также для снижения вязкости масла.
Нагревание дренажной трубки важно, чтобы жидкость в ней не замерзла и не закупорила отверстие. При работе кондиционера при любом режиме обязательно образуется конденсат, который должен выводиться наружу

Если дренажная трубка будет закупорена, эта жидкость польется в помещение.
Блок для регуляции давления конденсации необходим для того, чтобы избежать падения давления и снижения производительности. Эта деталь поможет избежать обмерзания наружного блока и быстрого износа системы. Это достигается за счет уменьшения потока воздуха через конденсатор. Такой регулятор устанавливается на наружном блоке.

После установки систему обязательно нужно проверить. Кондиционер включают на охлаждение и на нагревание по 3-4 минут. Он должен выдувать воздух на 10˚ больше или меньше, чем температура в помещении.

Современные сплит системы могут работать на тепло. Но при этом температура воздуха на улице не должна быть ниже -5-10°. Чем ниже температура, тем меньше будет производительность прибора.

Чаще всего эту функцию используют в городских условиях. Использовать такой прибор для обогрева помещения лучше всего в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, а на улице холодно.

Часто люди интересуются, нужно ли укрывать наружный блок зимой. Если установлен зимний комплект, он обязательно содержит подогрев с помощью ленточного кабеля. А без него при низких температурах прибор запускать нельзя.

При образовании наледи на блоке лопасти вентилятора будут задевать за нее, их может заклинить. Закрывать блок при работе нельзя. Если кондиционер не будет включаться, то нет необходимости задаваться вопросом, нужно ли ставить УЗП или утеплять детали прибора.

Разобравшись в особенностях работы таких систем, каждый поймет, можно ли устанавливать кондиционер зимой.Монтажные работы в такое время имеют несколько преимуществ, но есть у них и недостатки. Но если соблюсти все нюансы и пользоваться прибором по инструкции, зимняя установка пройдет без проблем.

Важная информация о температурных лимитах

По умолчанию самая высокая температура, которую можно включать кондиционер на обогрев не должна превышать 0 градусов. То есть устройства, которые могут справиться с морозом, который доходит до -10 градусов и даже до -15 градусов можно включать кондиционер. Это выполняется благодаря определенному типу фреона.

Не рекомендуется включать кондиционер зимой, если уличная температура приближена к нижней границе разрешенной. Тогда термометр может отражать с неточностями в несколько градусов, это станет критической ситуации для кондиционера, которое может вывести его из строя.

Если возникает вопрос о включении кондиционера на холод зимой, тогда стоит просмотреть инструкцию изготовителя. Обычно применение сплит системы для холода допускается, если за окном температурный режим до -5 градусов. Можно воспользоваться установками низкотемпературного комплекса, который поможет в усовершенствовании сплит-системы и повышения его мощности.

Если предполагается применять сплит-систему как универсальный или главной задачей стало – включать кондиционер на обогрев комнаты в зимнее время года, тогда стоит приобрести инверторный аппарат. Ее можно применять при таком морозе, когда стандартное устройство бытового применения использовать не рекомендуется. То есть, он может применяться при температуре до -18… -30 градусов. Помимо этого, такая модель намного долговечнее, эргономичнее и поможет обеспечить меньшие температурные перепады.

Достоинства и недостатки обогрева кондиционером

Существует несколько типов сплит систем, но для отопления кондиционером можно использовать не все. Современные системы практически всегда оснащаются функцией «режим обогрева». В отличие от большинства других отопительных приборов, в них никогда не предусматриваются ТЭНы.

Кондиционеры, которые обладают такими функциями достаточно просты в эксплуатации и не нужно обладать какими-то особыми умениями и знаниями для того, чтобы управлять данными приборами.

Существуют как положительные моменты обогрева помещения кондиционером, так и недостатки, которые обязательно нужно учитывать.

Плюсы и минусы отопления обогрева кондиционером

Плюсы:
1. Сплит системы являются более эффективными, нежели современными конвекторы, системы теплых полов, где воздух нагревается по принципу передачи тепловой энергии с помощью определенного нагревательного элемента. Коэффициент полезного действия кондиционеров примерно в 3-4 раза выше, чем среднестатистического отопительного прибора. Наверное, это и есть, наиболее, весомое достоинство сплит-систем;

2. Благодаря тому, что нагревание осуществляется по принципу принудительной вентиляции, помещение нагревается максимально быстро, а соответственно не нужно ждать, пока образуется комфортный микроклимат, как это случается со многими отопительными системами;

3. Полная автоматизация. Человек может самостоятельно контролировать мощность и работу кондиционера на обогрев, устанавливая специальные режимы в зависимости от желаемой температуры воздуха;

4. Их можно применять в качестве охлаждающих приборов в летнее время года;
5. Достаточно легкая и быстрая установка. Кроме того, цена оборудования относительно низкая, если сравнивать, к примеру, с газовым котлом;
6. Нет необходимости тратить много сил и времени на содержание такой системы, ведь эксплуатационные работы ограничиваются промыванием внутреннего блока, и время от времени очищением внешних элементов. Если грамотно осуществить установку, то такая система сможет полноценно функционировать на протяжении многих лет, не требуя при этом даже дозаправки.

Минусы:
1. Самый большой недостаток такого типа отопления заключается в том, что как только начинает опускаться температура воздуха, то параллельно с этим снижается и эффективность обогрева кондиционера. Например, большинство таких приборов являются практически неработоспособными в те дни, когда температура опускается ниже пяти градусов. Хотя с каждым годом современные компании активно работают над решением такой проблемы и уже сегодня на рынке представлены модели, способные работать и при -15 градусов по Цельсию;

2. Помещение нагревается неравномерно. Так, если установить настенную модель кондиционера, то пол будет оставаться холодными, хотя конвекторы и радиаторы обладают теми же недостатками. Но, сегодня набирают популярности системы, оснащенные специальными датчиками, которые способны полностью контролировать температуру в помещении и изменять воздушные потоки в зависимости от климатических условий;

3. Работающие на обогрев отопление кондиционеры обойдутся дороже, нежели конвекторы.

Специалисты компании «Арктик-Вент» всегда готовы помочь в выборе когда Вам требуется отопление обогрев кондиционером, а также подсказать, насколько целесообразным и правильным будет решение использовать такой прибор.

Отличия в устройстве морозоустойчивых кондиционеров

Почему же один кондиционер можно включать при 30-градусном морозе, а другие нежелательно запускать уже при -5С? Ответ прост: особенности строения и комплектации. Стоимость сплит-системы не всегда прямо пропорциональна её возможностям, а потому полезно знать, какие существуют эффективные конструктивные решения.

Чтобы понять, можно ли включать конкретный кондиционер зимой на обогрев, или это опасно для устройства, обратите внимание на такие детали. Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата

Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата.

Как мы уже упоминали, инверторные модели зимой предпочтительнее, поскольку их компрессор не останавливается по достижении заданной температуры в комнате, а лишь сбавляет обороты. Это значит, что он не будет каждый раз остывать и запускаться с перегрузкой, к тому же это выгоднее в плане потребления энергии.

Теплообменник наружного блока может быть увеличен, чтобы фреон внутри успел полностью испариться и вобрать максимум тепла из воздуха до попадания в компрессор.

Большая площадь теплообменника позволяет сплит-системе работать эффективно даже при небольшой разнице между температурами кипения хладагента и воздуха на улице

Встречаются также двухконтурные теплообменники, в которых производительность регулируется подключением дополнительного контура циркуляции фреона. Внешний блок и теплообменник могут включать дополнительные кожухи и накопители тепла, для использования энергии, которую выделяет работающее оборудование.

Компрессор повышенной мощности сильнее сжимает газ, разогревая его до более высоких температур. В промышленных моделях встречаются также спиральные компрессоры, которым не страшно попадание жидкого фреона.

Сам хладагент может иметь разные свойства. Дешевый и распространённый R-22 испаряется при -40C, при этом способен вобрать тепла 233 кДж/кг. Для сравнения, самый новый R-32 испаряется при -51,7С, а тепла удерживать способен до 390 кДж/кг.

Это значит, что при одинаковых условиях второй будет быстрее и эффективнее нагреваться в теплообменнике, а кондиционер или сплит-система будет работать с меньшими затратами энергии и более высоким КПД.

От типа хладагента зависит и тип масла, смазывающего компрессор. R-22 работает с минеральным маслом, сохраняющим допустимую вязкость до -5С, а R410A и R32 – с синтетическим, устойчивыми до -7С. Казалось бы, разница невелика, но в совокупности с другими факторами она значима.

Mitsubishi Zubadan – самая знаменитая серия тепловых насосов, работающих зимой при температуре до -25С. Стоят они в 3 – 5 раз дороже сплит-систем, способных обогревать только при незначительных морозах

Чем больше из перечисленных модернизаций есть в кондиционере, тем при более низкой температуре он способен работать. Впрочем, для многих инверторных моделей можно даже не узнавать предельную допустимую температуру: электронное управление просто не запустит систему, если на улице слишком холодно.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Схема превращения холодного воздуха в теплый.

В одной из наших статей мы писали про отопление тепловыми насосами. Сплит системы – это те же самые тепловые насосы, которые работают по принципу воздух-воздух или воздух-вода. В принципе схема как работает кондиционер на обогрев и охлаждение одинаковая. Вся суть заключается в свойстве фреона, который находится в герметичной системе трубок. Сердце агрегата – это компрессор, он сжимает фреон.

При давлении на уровне атмосферного фреон закипает, когда температура достигает -50 градусов. В то же время, если фреон сжать с давлением в 30 атмосфер, то температура кипения будет составлять уже +50 градусов. Именно способность фреона переходить из жидкого состояния в газообразное при разных температурах (в зависимости от оказываемого на него давления) дает возможность сплит-системам работать на охлаждение и обогрев в реверсном режиме. Реверс возможен благодаря наличию в конструкции кондиционера четырехходового вентиля.

Та часть сплит системы, которая находится в помещении, становится конденсатором. В ней конденсируется фреон, а эта реакция сопровождается выделением тепла. Наружная часть агрегата, та, которая на улице, становится испарителем. Алгоритм работы:

  • фреон сжимается в компрессоре и превращается в газ;
  • четырёхходовой клапан направляет газ в конденсатор (он в помещении);
  • в конденсаторе фреон становится опять жидким при этом выделяется тепло;
  • тепло развеивается вентилятором в помещение, а жидкий фреон уходит в испаритель (он на улице).

Затем процесс повторяется. Периодически кондиционер включает функцию оттаивания, так как конденсат замерзает, да и сама система на улице покрывается наледью. Что характерно сплит-системы очень выгодны в экономическом плане. При благоприятных условиях они выделяют тепла вчетверо больше, чем потребляют электроэнергии. При понижении температуры до граничного порога эффективность система опускается до единицы, то есть агрегат выдает столько тепловой энергии, сколько потребил электрической.

Рекомендации при использовании

Кондиционер в автомобиле — это не только приятная прохлада в жару, но и безопасность автомобилиста. Спасение от высоких температур — это повышение концентрации внимания (которое из-за жары, увы, снижается). Более того, при использовании системы кондиционирования можно забыть о том, что такое потные стёкла на окнах машины.

@CarGurus

Чтобы исключить риски негативного воздействия, следует соблюдать ряд рекомендаций при его использовании:

  • Включать нужно не сразу. Для начала следует открыть окна на пару минут для проветривания. Оставить стёкла опущенными нужно и на какое-то время после включения кондиционера.
  • Если комфортно ездить с самой низкой температурой, то снижать её к этому показателю нужно не сразу, а постепенно.
  • Поток воздуха должен быть направлен не в лицо, а примерно в центр салона.
  • Несколько раз в год желательно производить антибактериальную обработку.
  • Менять фильтр нужно ещё до его выхода из строя. Проводить эту процедуру необходимо не менее, чем раз в год.

Как узнать производителя лабораторной посуды?

При покупке лабораторной посуды, поставщики, как правило, не указывают производителя. Узнать, кто является производителем, не имея сопроводительных документов (паспорт, сертификат соответствия и т.д.) можно по товарному знаку, который нанесен на каждое изделие. Ниже представлены товарные знаки некоторых производителей лабораторной посуды.

Товарные знаки производителей лабораторной посуды

Возможные проблемы при неправильной эксплуатации

Снижение эффективности (напомним, что мы говорим о режиме обогрева) – не единственная проблема

Для компрессора очень важно, чтобы хладагент в испарителе действительно испарялся и поступал во всасывающий патрубок в газообразном состоянии. Что же мы получим, если будем греться кондиционером в сильный мороз?

Хладагент поступил в испаритель (он, как вы помните, в режиме обогрева находится снаружи), но из-за сильного холода нагреться не смог и остался в жидком виде. В таком агрегатном состоянии он попадает и в компрессор. Тут же возникает гидравлический удар и нагнетатель выходит из строя.

Вернемся к режиму охлаждения. Здесь также имеется скрытая угроза: сбегающий по дренажной трубке конденсат может замерзнуть, в результате чего в магистрали образуется ледяная пробка.

Влаге некуда будет деваться, и она начнет выливаться из внутреннего блока кондиционера. Это само по себе неприятно, но вдобавок обилие влаги в сочетании с пылью создает превосходные условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Пользователи начинают ощущать неприятный запах, доносящийся из внутреннего блока. Устранить это явление можно только путем санитарной обработки радиатора и других элементов внутреннего блока. Также необходимо будет восстановить работоспособность дренажной системы.

Еще раз напомним о третьей опасности – чрезмерном загустении смазки. Кстати, смазка может не поступать в компрессор и при обычной температуре. Иногда наружный блок по тем или иным соображениям приходится ставить намного ниже внутреннего, вследствие чего связывающий их фреонопровод имеет значительную протяженность. В таких условиях пары масла оседают на его стенках и стекают вниз, так что в компрессор хладагент поступает уже без смазки.

Чтобы предотвратить такое явление, в фреонопроводе делают маслоловушки. Каждая из них представляет собой простую петлю, в которой стекающее вниз масло накапливается и образует пробку. Нагнетаемый компрессором фреон продавливает эту пробку и помогает ей таким образом преодолеть высотный барьер.

Также могут возникать проблемы, с зимней эксплуатацией не связанные. Например, обледенение радиатора во внутреннем блоке при работе в режиме охлаждения. Эту неприятность пользователь обнаруживает, когда после отключения кондиционера из внутреннего блока начинает литься вода. Причина – засорение фильтров. Они перестали пропускать теплый воздух из помещения, который согревал испаритель, и тот стал обмерзать. Прочистив фильтры, вы избавитесь от проблемы.

Иногда из кондиционера раздается бульканье. Это происходит из-за того, что дренажная трубка в каком-либо месте не имеет уклона или он даже является обратным: здесь скапливается конденсат, а бульканье издает проходящий через него воздух. Заметим, что «бульки» могут раздаваться и в фреонопроводах. Если такое явление наблюдается на этапе запуска – волноваться не о чем.

Но если звуки слышны постоянно, значит, следует предъявлять претензию монтажнику: скорее всего, контур перед заполнением хладагентом не был вакуумирован, и в нем осталась влага.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Какими проблемами чревата неправильная эксплуатация?

Итак, почему нельзя включать кондиционер на тепло зимой? Падение эффективности далеко не основная проблема, с которой столкнуться хозяева агрегата. Основное условие работы компрессора – фреон в испарительном узле должен полноценно испарятся, а затем в состоянии газа направляться внутрь всасывающего патрубка. А вот на что рассчитывать, если включить отопление кондиционером при низких температурах?

Безопасно ли пользоваться кондиционером зимой в режиме охлаждения? Специалисты в области климатической техники обращают внимание на скрытую угрозу, подстерегающую всех пользователей. Основная проблема исходит от конденсата, сбегающего по дренажному отводу

При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки.

Работающие устройства в режиме кондиционирования активно вырабатывают влагу, которая при минусовой температуре будет не отводиться, а выливаться из внутренней части внутреннего блока. Если прибавить к этому неприятному фактору пыль, присутствующую во всех помещениях, получим идеальные условия для развития грибков.

Итак, почему нельзя пользоваться климатической техникой в таких условиях? Во внутреннем блоке возникнет неприятный запах, протечки. Исправить эту досадность поможет санитарная обработка радиатора, внутренних узлов

Особое внимание придется уделять дренажной системе

Установка кондиционера зимой чревата эффектом бульканья. Он наблюдается в тех случаях, когда в дренажной трубке отсутствует уклон: внутри трубки накапливается конденсат, а при прохождении через него воздуха, возникает эффект бульканья. Постоянные звуки свидетельствуют о некачественном монтаже: вакуумирование проведено с ошибками, во внутренней части осталась нежелательная влага.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий