Какая прокладка для радиатора отопления лучше – виды и способы изготовления

Где купить?

Новости на тему «прокладка межсекционная для радиатора»

Со следующего года Фонд капитального ремонта при проведении работ по системе отопления собирается использовать в основном радиаторы отечественного производства. Об этом на рабочем совещании по проблемам капитального ремонта в городской администрации сообщил…

Данный вид радиаторов изготавливается из стали с алюминием, который обладает высокой теплопроводностью и прекрасно прогревает комнату. Причем распределение воздушных масс происходит конвекционно. Выглядит радиатор современно и лаконично, он аккуратно впишется в…

Найдено в интернете по запросу «прокладка межсекционная для радиатора»

Виды прокладок для радиатора

Современный рынок предлагает несколько типов прокладок для радиатора: силиконовые, паронитовые, фторопластовые, резиновые.

Силиконовые прокладки на радиатор отлично компенсируют увеличение диаметра тепловых секций при воздействии тепла. Как правило, их выбирают для систем автономного отопления, которые имеют незначительные нагрузки и низкий уровень давления.

Паронитовая или резиновая радиаторная прокладка производится с добавлением особого порошка и специализированного асбестового волокна. Благодаря этому, изделие выдерживает высокие температуры, что позволяет использовать его в отопительных системах, где циркулирует теплоноситель с температурой от до +100 градусов по Цельсию. Как правило, паронитовая прокладка на радиатор применяется в системах централизованного отопления.

Основным материалом для изготовления фторопластовых изделий является полимер с высокой термостойкостью. Монтаж их осуществляется без дополнительной смазки. Данные межсекционные изделия устойчивы к действию составов с агрессивной средой, к высокому давление, горячей воде.

Диаметр изделия может быть различным, от 32 до 43 мм.

Герметизация

Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?

  • Вплоть до середины 20 века для данной цели употреблялся сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при больших температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась около ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
  • Следующие пара десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных устройств употреблялись прокладки из паронита (твёрдой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий громадного усилия стягивания.

Способы изготовления

Инструкция делит уплотнения для радиаторных секций на плоские по форме и объемные аналоги, необходимые для разных конструкций сопряжений.

  1. Уплотнители плоские делаются из материалов листовых (паронит, резина, кожа, пластик) вырубным способом с помощью штампов, штанцевых ножей. Используется и вырезка лазерами и круговыми ножами.
  2. Объемная прокладка для чугунного радиатора и аналогов из других металлов производится при помощи термо-формования из поливинилхлорида либо вулканизации из сырого силикона и резины.

Вырубка штампованием

Штамповочный станок.

Цена самих штампов высока — это сложные приспособления, которые состоят из многих элементов, сделанных очень точно. Помимо них для работы нужен пресс, на него штамп ставится.

Перед процессом изготовления учитываются габариты прокладки. Чем она больше, тем штамп массивней, а пресс мощнее.

Вырубание штанцевыми ножами

Данный метод похож на предыдущий, однако инструмент более прост и дешев. Процесс производства недорог и быстр. Но служат штанцы недолго, из-за этого способ оптимален для изготовления средних и мелких партий уплотнителей.

Статья в тему: Что такое конвектор: устройство, разновидности, советы по выбору

Вырезание круговыми ножами

  1. Данный метод используется для изготовления больших и только круглых прокладок.
  2. Тут нужно особое оснащение, оно сравнительно дешевое и имеет высокую производительность.
  3. Как режущие приспособления применяются стандартные лезвия.
  4. Перечисленные обстоятельства дают возможность производить уплотнители своими руками в любых количествах.

Резание лазерное

В данном случае нет нужды закупать специальный инструмент. На стандартных станках можно производить прокладки любой формы.

Данный метод мог бы стать одним из самых выгодных, кабы не один недостаток. Лазером можно без проблем резать далеко не все материалы. Единственный выход — существенно уменьшать скорость резания, это делает процесс более дорогим.

Термо-формовка

Термопласт-автомат.

Для данного метода нужен термопласт-автомат с пресс-формой для отливания изделий. Формовочный пресс достаточно дорог. Чтобы «отбить» его стоимость, производство термо-формированных уплотнителей должно быть крупносерийным, серийным либо массовым.

Для мелких партий технология целесообразна только тогда, когда прокладки другим способом произвести нельзя. Следует учесть, что данным методом можно производить лишь изделия из ПВХ.

Вулканизирование

Вулканизация продукции осуществляется на термо-прессах в особых пресс-формах. Подобные формы не так дороги, как аналоги для термопласт-автоматов. Это понижает себестоимость изделий.

Одновременно сама технология вулканизации продолжительна, что влияет на стоимость продукции. Однако другим способом качественные прокладки из силикона и резины получать нельзя.

Что это такое

Секционные радиаторы взяли громаднейшее распространение, среди другого, благодаря возможности гибкой регулировки теплоотдачи прибора. В случае если его эффективность окажется недостаточной, неизменно возможно добавить еще пара секций, увеличив тепловую мощность. Ясно, что их цена несопоставима с затратами на новый конвектор либо панельный радиатор громадных размеров.

Ниппель для радиатора, фактически, и снабжает их соединение между собой. Он представляет собой маленькую трубку с противонаправленными резьбами, каковые в один момент вкручиваются в две смежные секции, притягивая их друг к другу. В он снабжен парой выступов для радиаторного ключа.

Диаметр резьбы ниппеля и коллекторов секций образовывает:

Тип радиатораРазмер резьбы
ЧугунныйДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевый, биметаллическийДУ25 (1 дюйм)

В качестве материалов при производстве ниппелей употребляются:

  • Ковкий чугун;
  • Сталь.

Разновидности уплотнительных прокладок

На современном рынке можно приобрести прокладку для радиатора отопления абсолютно любого вида – из чугуна, алюминия или биметалла.

В зависимости от материала изготовления различают такие виды продукции:

  1. Силиконовые прокладки
    . Такие изделия устойчивы к высоким температурам теплоносителя и хорошо компенсируют термическое расширение металла. Применяются такие прокладки, как правило, в автономных системах отопления с невысоким рабочим давлением.
  2. Паронитовые изделия
    . Изготавливают их из прессованной резины с включением асбеста и специального порошка. Используются такие прокладки в радиаторах, подключенных к централизованной системе отопления, где температура теплоносителя может подниматься до 90-100 ℃. Подходят паронитовые прокладки для чугунных радиаторов отопления, а также для алюминиевых и биметаллических изделий.
  3. Фторопластовые прокладки
    . Производят данную разновидность изделий из термостойкого пластика. Предназначены они для установки на биметаллические и алюминиевые радиаторы, причем без предварительного смазывания. Отличаются высокой термостойкостью, устойчивостью к агрессивным факторам и перепадам давления.
  4. Картонные прокладки
    с пропиткой из масляной краски для долговечности применяются для алюминиевых и биметаллических радиаторов в автономных системах отопления. Производство изделий регламентируется ГОСТом №9347-74.

Методы изготовления

По своей форме прокладки для чугунных батарей могут быть плоскими или же выпуклыми. Их применяют для разных типов конструкций.

В частности, плоские уплотнительные элементы изготавливают из листовых материалов, таких как пластик, резина, паронит или кожа. При их производстве применяются такие методы, как вырубка штампом или штанцевыми ножами, а также резка лазером или круговыми ножами.

Выпуклую прокладку для чугунного радиатора и любых других металлических разновидностей батарей производят с помощью горячего формования из поливинилхлорида, а также посредством вулканизации сырого силикона или резины.

Замена

Как заменить прокладку между секциями либо межсекционный ниппель?

Вот инструкция по замене для случая, в то время, когда проблемное соединение находится близко к концу радиатора:

  1. По окончании сброса теплоносителя отворачиваются глухие пробки.
  2. На радиаторном ключе маркером отмечается расстояние до проблемного соединения.
  3. Ключ заводится в радиатор и поворачивается до сцепления с ребрами ниппеля.
  4. Ниппель отворачивается по часовой стрелке (со стороны глухой пробки резьба неизменно левая) на один оборот.
  5. Операция повторяется с вторым ниппелем. Потом они отворачиваются поочередно: перекос может заклинить соединение либо ниппеля.

По окончании замены дефектной детали сборка проводится в обратном порядке. В случае если проблемное соединение находится близко к подводке, радиатор демонтируется и разбирается на полу.

При ремонте секционных радиаторов полезно знать несколько тонкостей.

  • В случае если соединение не поддается ключу — прогрейте коллектор секции паяльной лампой либо строительным феном. Благодаря температурному расширению нужное для разборки усилие станет в полной мере посильным.
  • В случае если под рукой нет готовых радиаторных прокладок, их возможно изготовить самостоятельно. Разрежьте ненужную автомобильную камеру, обведите на ней контур ветхой прокладки шариковой ручкой и вырежьте новую прокладку простыми ножницами.

Протекает соединение труб

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать

Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту. Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать

Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Дата: 25 сентября 2020
Напишите комментарий

Adblock
detector