Дизель или бензин. Что лучше?

Содержание:

Классификация дизельных котлов

При устройстве отопления дома дизельным топливом можно использовать разные модели котлов. Эти приборы отличаются материалом теплообменника и типом горения. Также они бывают одноконтурные и двухконтурные. Теплообменники в дизельных котлах делают из стали или чугуна.

У каждого материала есть свои преимущества и недостатки:

  1. Агрегаты с теплообменниками из стали стоят дешевле чугунных приборов и меньше весят. Они быстро реагируют на изменение температуры теплоносителя, легче переносят локальный перегрев, но больше подвержены коррозии.
  2. Нагревательное оборудование с теплообменником из нержавеющей стали более долговечное, не подвержено коррозийным процессам, равномерно распределяет тепло, но стоит дороже стальных.
  3. Чугунные теплообменники самые дорогие. Они тяжелее двух предыдущих разновидностей. Чугун более хрупкий и легко может дать трещины при резких скачках температуры. Однако долговечность и устойчивость к коррозии у этой разновидности намного выше.

Двухконтурный дизельный котел не только отвечает за отопление дома, но и подогревает воду для бытовых нужд. При выборе такого оборудования расчетную мощность увеличивают на 20%, иначе мощности прибора может не хватить на подогрев воды для бытового использования и нагревание теплоносителя.

Дизельный одноконтурный котел отопления отвечает только за обогрев помещений. Такие приборы рекомендуется выбирать в том случае, если потребление горячей воды небольшое. В этом случае проще установить отдельный водонагреватель для бытового горячего водоснабжения и не усложнять систему дополнительным контуром.

По принципу нагревания теплоносителя дизельные агрегаты бывают конденсационного и традиционного типа. Конденсационные модели дополнительно используют энергию конденсата, поэтому более экономичные и обладают повышенной эффективностью. Цена конденсационных котлов выше, чем стоимость традиционных нагревательных приборов.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Установка и подключение дизельного котла

Сразу после котла обязательно устанавливается перемычка между подающим и обратным трубопроводом, чтобы повысить температуру обратки. Благодаря этому в камере сгорания не будет образовываться конденсат, который при смешивании с сажей будет способствовать образованию агрессивных кислот.

Во всем остальном дизельный котел подключается к отопительной системе так же, как и остальное нагревательное оборудование. Для удобства расширительный бак, циркуляционный насос и группу безопасности можно установить в котельной, но при желании можно выбрать другое место.

Коаксиальный дымоход выводят через стену постройки. Утеплять дымовой канал не нужно, потому что система коаксиального дымоудаления оснащена рекуператором. Он исключает вероятность нагревания ограждающих конструкций и образования конденсата внутри трубы.

Требования к котельным установкам

При устройстве отопления дома от дизельного котла придерживаются следующих требований:

  • Для установки котла выделяют отдельное помещение с хорошей вентиляцией, освещением и достаточной площадью. На агрегат нужно выделить 4 м² площади и оставить место для топливного бака.
  • Высота котельной – не ниже 2,2 м. Ширина дверей – минимум 80 см.
  • В котельной должно быть окно площадью не менее 0,3 квадрата на каждые 10 кубометров объема.
  • Основание под прибор должно быть изготовлено из негорючих материалов. Такие же требования предъявляются к отделке стен и пола.
  • Обязательно монтируется автоматическая система безопасности, которая отключает прибор в случае аварийной ситуации.
  • Для вентиляции помещения используются каналы с естественной и принудительной циркуляцией воздуха. При выборе сечения канала учитывают, что в течение часа должен происходить трехкратный воздухообмен.
  • Хранилище дизтоплива оборудуют в отдельной постройке. В котельной можно хранить только резервную емкость объемом не больше 5 кубов.
  • Для подключения котла к электроснабжению ведут отдельный кабель через автомат.
  • Корпус нагревательного оборудования заземляют, для чего в котельной предусматривают шину.

Во время работы агрегат издает шум, поэтому котельную нужно хорошо звукоизолировать. Для бесперебойной работы системы устанавливается стабилизатор и ИБП, которые не позволят котлу остановиться при перепадах напряжения или перебоях с подачей электроэнергии.

Что происходит в бензиновом двигателе

Вначале смешивается определенный объем жидкости с нужным количеством воздуха. Затем топливная смесь впрыскивается внутрь впускного коллектора. Оттуда она попадает к поршням, в конце такта сжатия происходит окончательное смешивание компонентов.

На следующем этапе смесь попадает в камеру хранения и распределяется внутри равномерно. За счет сжатия смесь разогревается до 500 градусов. Но такой температуры недостаточно для самовоспламенения

Чтобы понять, чем отличается дизель от бензина в первую очередь важно помнить, что в данном случае вещество поджигается от искры, которую дают свечи зажигания. После воспламенения происходит взрывание находящейся в данном отсеке массы

За счет этого процесса повышается кинетическая энергия системы, за счет которой движется поршень. При этом сжатие происходит с давлением от 9 до 13 атм.

По мощности бензиновые движки лидируют. Для примера, если сравнить агрегаты объемом 3 литра, работающий на бензине будет иметь мощность 231 лошадиную силу, а дизельный — 184. То есть, первый на 25% мощнее.

Это интересно: Разновидности автомобильных стекол, какие стекла можно приобретать?

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизельный котел отопления расход топлива

Решая в своем доме установить дизельный котел отопления, расход топлива — вот тот первостепенный вопрос, который естественно вас будет волновать.

Причем, и в процессе эксплуатации, как сэкономить на солярке. И на стадии приобретения, какой по мощности дизельный котел нужен вашему конкретному коттеджу и каков объем топлива ему потребуется на весь отопительный сезон, где и как его хранить. Всё это нужно решить прежде чем организовать отопление дома дизельным котлом.

Выбор в пользу котла на дизеле основан в основном на легкости его эксплуатации, полной автономности и отсутствии необходимости в каких либо разрешительных документах при установке. Главная проблема — это подобрать нужный по объему топливный бак. В удаленной местности придется иметь в наличии большую емкость, которая загодя заполняется и потом в течении всей зимы из нее расходуется дизельное топливо.

Для простоты расчетов, условно считается — на каждые 10 м2 необходимо порядка 1 кВт мощности котла, чтобы внутри жилых помещений поддерживалась комфортная температура. То есть для коттеджа в 250 квадратов потребуется купить котел минимум в 25 кВт. Эта цифра еще умножается на поправочный коэффициент от 0,6 до 2. Рассчитанный исходя из максимально низких уровней зимних температур и зависящий от климатической зоны проживания. Понижающий 0,6 для регионов юга, а повышающий в 2 для крайнего севера.

После того как исходя из площади дома вы выбрали и установили дизельный котел отопления, расход топлива можно будет сократить за счет дополнительного утепления жилья. Но специалисты рекомендуют ориентироваться именно на 10: 1 исходя из площади дома. Подберете котел меньшей мощности, и при хоть и редких, но заморозках можете померзнуть. Небольшой запас мощности не помешает.

Дизельный котел: расход топлива — пример расчета за сезон

Основное сделано, подобран достаточный по мощности дизельный котел отопления, расход топлива — второй важный после мощностных характеристик параметр на который требуется обратить внимание. Именно от него зависит, сколько вам потребуется солярки на зиму

Каждый производитель указывает в документах к своему отопительному котлу расход топлива на 1 кВт мощности и ориентировочные показатели потребления топлива за определенный временной период, из расчета того, что половину этого времени он работает вполсилы.

Ориентировочный расход дизеля можно подсчитать, умножив мощности горелки на 0,1. Это будет расход топлива в кг за час непрерывной работы. То есть для нашего примера — на дом в 250 квадратов ставим котел 25 кВт, и потреблять солярки он будет постоянно работая 2,5 кг в час. Или 2,5 * 24 = 60 кг в сутки.

Понятно, что нагреватель не будет бесперебойно функционировать круглые сутки. В целом, за отопительный сезон принято брать 200 суток. Из которых 100 котлу придется работать на полную мощность, а оставшиеся 100 в полсилы. Итого получается коэффициент — 0,75.

В итоге на зиму потребуется 2,5 * 24 * 200 * 0,75 = 9000 кг, то есть 9 тонн дизельного топлива. Для коттеджа в 250 м2 в теплых южных регионов 9000 * 0,6 — чуть больше 5 тонн, а для северных порядка 18 тонн солярки.

Приведенный расчет является примерным. Однако от этих цифр можно уже отталкиваться в принятии решения как о самой покупке нагревателя для системы отопления, работающего на дизельном топливе, так и о требующейся под него топливной емкости.

Современный дизельный котел отопления, расход топлива в котором благодаря усилиям производителей постоянно снижается, является во многих случаях единственным вариантом обеспечения тепла. При его выборе лучше всего присмотреться к устройствам с хорошей автоматикой — имея несколько настраиваемых режимов работы, можно будет существенно сэкономить на солярке. Устанавливая в разные часы различные температурные уровни. Во время вашего отсутствия температуру в коттедже можно и понизить до 15-17, а к вашему приходу автоматика поднимет ее до комфортных 22-23.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.  

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.        

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

Горелка на отработке может быть и решила бы вопрос с отоплением дома дизельным котлом, но стоит недешево.

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

Поделиться с друзьями:

Константин | 3.06.2016 10:57

У меня дом 120 квадратов, сначала повелся на рекламу и повесил по всему дому инфракрасные обогреватели, 8 шт на весь дом, все в соответствии с тех. регламентом к ним. При понижении температуры к -5, стало холодно, другого отопления нет. При этом они еще и щелкают и сушат воздух, спать не возможно. Менял по гарантии из — за щелчков -результат 0. Установил котел Китурами 30 киловатт, бочку 220 литров и счастлив, расход 1500 литров в год, проживаю круглый год, двое маленьких детей, котел дает горячую воду, набираю бассейн летом три тонны, чтобы не ждать когда он нагреется от солнца, у соседа вообще и тонны не ест. дом 60 метров, у нас на практике экономия почти в два раза с электричеством. Ленинградская область. Не верьте провокаторам))) Всем тепла.

Олег | 22.06.2016 12:03

Константин, а почему вы взяли Кутурами на 30 кВт? Есть же модели на 19 кВт и на 24,4. По сколько часов в день работает котёл в сильные морозы?

Татьяна | 28.10.2016 07:06

Константин, здравствуйте! Тоже выбираю котел. Хотелось бы узнать подробнее. Можно как-то в личку? Тоже Питер, условия похожи. Жили 6 лет на пеллетном. Достали проблемы с топливом…

Наши авторы — практики

Владимир Застрельченко. Зеленоград, автор статей по утеплению дома и планированию участка.Владимир Толбухин. пишет о печах, котлах и автономном отоплении частного дома.Артем Стебанов. Челябинск, готовит материалы по планированию и сметам.Ксения Синицына. Москва, Гильдия Дизайнеров, публикует материалы по обустройству дома.Ринат Нигматуллин. Набережные Челны, автор статей по утеплению домов и надворных построек.Марат Борчан. Томск, теплотехник, автор статей по теплосопротивлению ограждающих конструкций.Сергей Поздняк. Пермь, автор статей о загородной жизни и ведении подсобного хозяйства.

Типы котлов и принцип их работы

Все котлы, работающие на твердом топливе, подразделены на несколько типов, которые отличаются между собой многими показателями. Но по основным характеристикам, их подразделяют на четыре вида:

  • Классические;
  • Пиролизные котлы отопления;
  • Котлы длительного горения;
  • Автоматические;

Классические котлы— принцип работы классического твердотопливного котла заключен в том, что тепло дается путем пламенного сгорания топлива. Имеет две дверцы, через одну из которых загружается топливо, через другую — котел чистится от золы и других продуктов горения. Могут работать на двух видах топлива — дрова и уголь.

Отличаются по материалу изготовления теплообменника, могут быть изготовлены из чугуна или стали. Чугун является более приоритетным в плане долговечности, срок его эксплуатации более 20 лет. Из недостатков можно отметить тот факт, что он боится механических ударов и очень чувствителен к перепадам температур, что может привести к разрушению. Стальной теплообменник более устойчив к перепадам температур и повреждениям, но срок его службы значительно ниже — чуть больше 6 лет.

Пиролизные (газогенераторные) котлы— данный вид котла работает по принципу пиролиза, то есть разложения и газификации твердого топлива. Этот процесс происходит при закрытом дымоходе и закрытой камере сгорания. После высвобождения древесного газа, образовавшегося в процессе пиролиза, он направляется в сопло горелки, где смешивается с вторичным воздухом, который накачивает вентилятор. После этого газовая смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется. Горение происходит при температуре, которая иной раз достигает 1200°, и процесс будет продолжаться до полного сгорания твердого топлива.

Котлы длительного горения— в этом виде котла длительный процесс горения обеспечивается специальными приемами. В настоящее время существует две системы длительного горения (канадская система Булерьян, и прибалтийская Стропува), но вторая не нашла широкого применения за счет дороговизны, сложности эксплуатации и еще множества технических параметров.

Котлы длительного горения можно отнести к пиролизным котлам, но принцип работы будет немного иным. Первая система (Бурельян) представляет собой печь, состоящую из двух камер, где в нижней камере происходит тление и образование газа. После поступления газа во вторую камеру, происходит смешивание с воздухом и дальнейшее полное его сгорание (дожиг топлива). Конструкция подобного твердотопливного котла представляет собой цилиндр, с ввареными в него трубами на половину окружности. Расположение труб снизу-вверх обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, тем самым увеличивая теплоотдачу. Устанавливаются в основном в нежилых помещениях, отлично подойдет для отопления гаража или дачи. Цена на такой котел адекватная, есть возможность выбрать типоразмер, подходящий той или иной площади.

Котел по системе Стропува имеет два цилиндра, один из которых находится внутри второго, по принципу матрешки. Все пространство между ними заполнено водой, которая постепенно нагревается. Внутренний цилиндр системы играет роль топки, куда при помощи распределителя подается воздух. После загрузки топлива, оно начинает прогорать сверху вниз, тем самым нагревая теплоноситель. Заявленная производителем цена, длительное время горения, от 2 до 4 суток, в зависимости от топлива, требуемое остывание котла и дальнейшая чистка перед новым розжигом, удваивают задачу и приносят неудобства. Поэтому данный тип котла не принес широкого распространения.

Автоматические котлы— в данном типе котла процесс загрузки топлива, и очищение от золы полностью автоматизированы. Котел оснащен шнековым или транспортерным бункером для подачи топлива и автоматического очищения от золы. Вариант угольного автоматического котла подразумевает движение пласта горения топлива, которое необходимо для полного сгорания. Для этого, автоматический котел оснащается подвижными колосниками, или рубящими и двигающими механизмами. Параметры нагрева теплоносителя и горения топлива обеспечиваются принудительным наддувом.

В преимущества и особенности автоматических котлов можно включить;

  • Не требуют трудоемкого обслуживания и пристального внимания за процессом горения;
  • Снабжены, входящим в комплект, регулятором температуры;
  • Многие оснащены датчиком, отслеживающим температуру в самом котле;
  • КПД автоматического котла составляет до 85% от общего числа;
  • Длительная работа, ограниченная только лишь емкостью бункера для автоматической подачи топлива.

Стоит учесть, что и расход топлива, в частности, угля намного меньше, чем в традиционных твердотопливных котлах.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Дата: 25 сентября 2020
Напишите комментарий

Adblock
detector