Пользователь за год создал 650 аккаунтов c белым шумом в Spotify и заработал $3 млн

Пользователь за год заработал в Spotify $3 млн на нейротреках с белым шумом. Формально он не нарушил правил, так как создал разных 650 аккаунтов с тремя тысячами сгенерированных треков. За год на случайных рекомендациях эти аккаунты собрали 15 млрд прослушиваний.

Пользователь за год создал 650 аккаунтов c белым шумом в Spotify и заработал $3 млн

Речь идёт о музыканте из Стокгольма Йохане Рёре. Он использует 650 различных псевдонимов.

«Есть множество сообщений о том, что музыку, созданную ИИ, рекомендуют пользователям стриминговых сервисов, и иногда эти треки набирают сотни тысяч прослушиваний или даже больше», — говорит бывший вице-президент по аудио в Stability AI Эд Ньютон-Рекс. Он покинул компанию в ноябре 2023 года из-за опасений по поводу её подхода к авторским правам. Сейчас Ньютон-Рекс является генеральным директором Fairly Trained, некоммерческой организации, которая сертифицирует компании, работающие с искусственным интеллектом.

Среди сгенерированных групп упоминается Jet Fuel & Ginger Ales. Она получила значок «Проверенный артист» на Spotify и может похвастаться 414 тысячами ежемесячных слушателей. Эти якобы исполнители выпускают каверы на песни The La’s и Red Hot Chili Peppers. Также упоминаются группы Awake Past 3 и Gutter Grinders, которые насчитывают сотни тысяч ежемесячных слушателей, но никакой информации об их участниках не представлено.

Некая певица «София Питчер» сумела набрать огромное количество прослушиваний в период с декабря 2023 года по март 2024 года с треками «Stone Age» и «Rock», оба из которых вошли в «альбом» Stone Age. Но расследование испанского новостного издания El Diario показало, что на самом деле Питчер не существовало.

Spotify не предоставила разъяснений относительно того, являются ли указанные исполнители реальными. Генеральный директор Spotify Дэниел Эк говорил в интервью BBC в сентябре 2023 года, что приложение не планирует запрещать музыку с использованием ИИ.

Представитель Spotify отметил, что у стримингового гиганта «нет политики против артистов, создающих контент с использованием инструментов автонастройки или ИИ, если только этот контент не нарушает другие политики, включая выдачу себя за другое лицо». 

Ранее YouTube вступил в переговоры со звукозаписывающими лейблами о лицензировании музыки для инструментов искусственного интеллекта. Платформа намерена использовать контент лейблов для обучения грядущего генератора песен.

Источник: habr.com

Next Post

Хабр приглашает 22 августа на летний Хабрасеминар «IT-бренд на пути к сердцу айтишника»

Хабр приглашает 22 августа компании и IT-специалистов на летний Хабрасеминар «IT-бренд на пути к сердцу айтишника». По данным Всероссийского исследования IT-брендов работодателей от Хабра и ЭКОПСИ, средняя узнаваемость компаний среди IT-аудитории составляет всего 44%. Из-за этого компании нередко сталкиваются со сложностями в привлечении соискателей. Что изменить в коммуникациях IT-компаниям, чтобы […]