В начале августа 2024 года состоялся стабильный релиз первой мажорной версии SeaORM. Это проект открытой реляционной ORM-системы (Object-Relational Mapping), которая помогает создавать веб-сервисы на Rust с использованием возможностей динамических языков.
Исходный код компонентов проекта SeaORM написан на Rust и опубликован на GitHub под лицензиями MIT и Apache.
«Прошло почти три года с момента выпуска SeaORM 0.2. В то время мы приступили к созданию SQL ORM для асинхронной экосистемы Rust, объединив лучшие крейты, чтобы разработчики могли создавать высокопроизводительные и надёжные веб-сервисы», — уточнили в команде проекта.
Основные моменты и улучшения в SeaORM 1.0:
• обновлено определение схемы миграции;
• переработано сопоставление типов SQLite;
• добавлена поддержка альтернативного регистра для Entity Model и Active Enum;
• SeaORM пока оставлен на SQLx 0.7, но в планах переход на SQLx 0.8 (в SeaORM 1.1);
Разработчики проекта пояснили, что SeaORM 1.x будет поддерживаться как минимум 1 год. К тому времени они решат, хотят ли выпустить версию 2.0 и/или продлить жизненный цикл 1.x.
Вы можете спросить, означает ли это, что SeaORM «готов»? Нет, вовсе нет! SeaORM 1.0 дает нам и сообществу прочную основу для создания более амбициозных функций вокруг SeaORM. Вот некоторые аспекты нашего видения:
Поддержка GraphQL через Seaography. Мы хотим и дальше развивать Seaography, чтобы позволить разработчикам превращать набор сущностей SeaORM в полноценный сервер GraphQL!
Панель администратора. Мы хотим создать первоклассную фронтенд-инфраструктуру для SeaORM. Разрабатывать административные/клиентские порталы с SeaORM будет проще простого!
Data science/аналитика. SeaORM сейчас сосредоточен на OLTP, и мы знаем, что пользователи также используют SeaORM для рабочих нагрузок OLAP. Мы хотим обеспечить лучшую интеграцию с библиотеками кадров данных и разработать больше функций, адаптированных для науки о данных и инженерии.
Функции масштабирования. Мы хотим разработать функции, которые помогут масштабировать приложения, например sharding, caching и multi-tenancy.
Источник: habr.com