Российский рынок мобильных игр снизился на 2,3%

Российский рынок мобильных игр снизился на 2,3%

Рынок мобильных игр в России в первом полугодии 2024 г. снизился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,183 млрд загрузок из App Store и Google Play. Резко упала популярность геолокационных игр (на 62%, до 323 тыс. скачиваний) и казино (на 43%, до 9,5 млн скачиваний). Головоломки и RPG, напротив, показали рост (6,6% и 3% соответственно), сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитиков Data.ai.

Пять самых популярных игр на iOS и Android выглядит так: Roblox (5,7 млн загрузок), Block Blast! (5,4 млн), Brain Test: Tricky Puzzles (4,06 млн), Pizza Ready! (3,8 млн) и Paper.io 2 (3,6 млн).

Российский рынок мобильных игр снизился на 2,3%

«Во многих категориях игр, в частности с долгим жизненным циклом игрока — стратегиях, онлайн-играх и др., — монетизируются не только игроки, скачавшие впервые, но и те, кто скачал ранее и продолжает играть. И по мере роста проекта количество новых первых скачиваний сокращается, это нормально», — пояснил представитель Data.ai.

Хотя общее количество загрузок снизилось, доход App Store на российском рынке от внутриигровых покупок в первом полугодии по сравнению с прошлым годом вырос на 15,3%, достигнув $86,7 млн. Основными факторами роста стали экшн-игры, где выручка увеличилась на 48,4% до $2,35 млн, и шутеры, показавшие рост на 45,4% и достигнувшие $17,2 млн, в частности PUBG и Standoff.

«Люди не стали меньше скачивать. Многие приложения недоступны в России из-за ограничений, поэтому пользователи заводят зарубежные аккаунты, чтобы иметь возможность скачивать приложения и оплачивать контент», — указывает собеседник издания, директор по продукту в корпоративном мессенджере Compass Евгений Перов. Кроме того, по его словам, пользователи, как правило, платят за игры импульсивно и, если купить приложение в два клика не получается, пользователь, скорее, откажется от покупки.

По словам сооснователя студии Vengeance Games Константина Сахнова, серьёзный вклад в увеличение объема выручки внесли азиатские, и в первую очередь китайские, стратегии. В целом топ игр несильно меняется от года к году, отмечает сооснователь Watt Studio Егор Томский, там до сих пор есть Clash Royale и Subway Surfers. При этом большой успех имеют Pizza Ready, Block Blast, Roblox и Brawl Stars.

По словам Томского, в App Store традиционно продолжают больше тратить, а в Google Play — больше скачивать приложения. 

«Уменьшение количества загрузок может быть связано с общемировой тенденцией к перенасыщению мобильного рынка. Стоимость нового игрока, особенно в казуальных играх, баснословная. Пользователи тратят в тех играх и приложениях, что уже скачали», — говорит Томский.

Источник: habr.com

Next Post

Softline: клиенты Google BigQuery из РФ получили уведомление от правообладателя об отключении у них сервиса с 9 сентября

13 августа 2024 года компания Softline сообщила, что российские клиенты аналитической платформы Google BigQuery получили уведомление от правообладателя об отключении сервиса в РФ с 9 сентября 2024 года. «Отключение затронет только сервис BigQuery. Платформы Google Workspace и Google Cloud продолжают свою работу. Мы обратились в Google и попросили дать разъяснения: […]